Skip to content

Древние Руны. Глава 8. Wunjo

Но в тот день, мы еще сидели с Львом в саду и пили чай. И Лев решил поделиться со мной интересным случаем, и заодно, и узнать мое мнение по этому случаю.

— Не так, давно, — начал Лев свой рассказ, — один мой знакомый, человек серьезный, при власти и так далее, консультировался у меня на предмет своего сына. Парень занимается созданием каких-то компьютерных игр, неплохо зарабатывает, живя при этом скромно, не выделяется и вообще ведет тихий образ жизни. Не курит, наркотиков не употребляет, выпивает очень и очень умеренно.

— А в чем беспокойство отца? — спросил я.

— Ты понимаешь, — ответил Лев, — отец в своей бешеной, напряженной и дерганной жизни, хотя и имеет все, о чем может только пожелать, очень, если так можно выразиться применительно к нему, несчастлив.

— Живет и не знает, когда за ним придут? — съязвил я.

— Не те времена, но… — ответил Лев, — но не менее волнительно, а может даже и более. Но, по любому, картина характерная. Так вот, его беспокоит психическое состояние сына. Сын вообще непробиваем в своем каком-то непонятном счастье. Вот отец и всполошился. Ну не может же быть все хорошо!

— И что ты «нарыл»? – спросил я.

— Да ничего, — ответил Лев, — нормальный парень, просто он как бы вне социума. Он его признает и даже несколько стебается над ним, но так, внутри себя. Но что он явно счастлив, — так это факт. Может прояснишь, так сказать, картину?

— Попробую, — сказал я, — ты маятник, или колыбель Ньютона видел?

— Так эта штука у меня в кабинете стоит, неужели не заметил, — ответил Лев, — там первый шарик, если его оттянуть в сторону передает импульс второму шарику, тот третьему, тот четвертному, тот пятому. А так как пятый шарик последний, то он отскакивает в сторону, примерно так, как мы оттянем первый шарик. Потом этот пятый шарик возвращается назад и бьет по четвертому шарику, тот по третьему, третий по второму, второй по первому и теперь первый отскакивает. Все повторилось в обратном направлении. Так продолжается некоторое время, но потом из-за потерь механической энергии колебания затухают. Кстати, хорошая штука, действительно стресс снимает.

— Так вот, — продолжил я, — наш мир человеческий это и есть такой маятник, только невероятно сложный. При этом все как бы «договорились», в том числе и на уровне физической материи в целом и физиологии в частности, что удар первого шарика по второму будет обозначать состояние и ощущения счастья, а удар пятого шарика по четвертому – состояние и ощущение несчастья.

— Но, ты говорить, что конкретика восприятия и ощущения счастья, или несчастья — это род договора, правил, традиций, а не объективная реальность, — уточнил Лев.

— Вот смотри, — сказал я, — пьяница получает суррогат счастья (но так или иначе — это для него ощущение и восприятие счастья) от выпивки, — вот и удар первого шарика, а наутро он получает синдром похмелья (вот оно и несчастье), — вот и ответный удар пятого шарика. А человек, который не может по определенным медицинским показаниям пить и не желающий этого, с ужасом ждет намеченной презентации, где придется выпивать и когда эта презентация имеет место быть, то вот оно несчастье (мама роди меня обратно), а наутро, когда его желудочные боли отпустят и он наконец-то заснет, то он и испытает счастье.  Теперь представим, что все это происходит в один и тот же день и в одно и то же утро. А предмет то один и тот же – выпивка.

Олег Шапошников. Книга Локи. Древние Руны