Skip to content

Древние Руны. Глава 8. Wunjo

Николай достал еще одну подшивку, также разделенную на две части. Он сказал, что это перевод материалов времен Третьего рейха, по остальным подшивкам перевод пока не делали.

— Читали? — спросил я.

— Нет, — ответил Николай, а какой в этом смысл? Мы же работаем с лингвистикой, со стилем, а перевод все это убирает.

Я кивнул и углубился в изучение материалов. В материале, «скелет» которых совпадал со «скелетами» других времен, было много чего, но, какой-либо информационной ценности он не представлял. Зато во втором материале речь шла о неком исследовании, и не просто об исследовании, а об очень важном исследовании!

Я подозвал Константина. Разогнув подшивку с материалами по Третьему рейху на две части (как раз по разделению частей), я попросил его «понюхать» обе части и сказать принадлежат ли эти мысли одному человеку или нет.

Константин сунул свой длинный нос в подшивку и принялся сопеть и даже покашливать. Потом от отдал мне подшивку и сказал, что тут все и ежу ясно.

— Ежу то может и ясно, — сказал Николай, а нам нет!

— Так тут все просто, — ответил Константин, — в одной части мысли как бы давние, давно их думали, а во второй недавние, их думали совсем недавно.

— Да, сказал я, — история. А Вы где вторую часть раздобыли, там, где «скелет» не совпадает?

— Да знаете, с большим трудом, — ответил Николай, — причем их официальность не очень корректная, я даже их в реестр по делу не знаю, как внести. Я знаю, что такие материалы по этой персоне были, вот и стал их искать.

— Вы своим рвением к работе, конечно похвальным и ценным, — сказал я, сделав паузу, — и себе жизнь укоротите и нам проблем доставите. Ибо допуска к тем материалам у Вас нет, да и вообще они никак не подходят не для того, чтобы им даже по Вашей линии огласку давать. Вот и состряпали Вам поделку. Поэтому «скелеты» и не совпадают. Давайте-ка мы перевод этот, который, как я разумею, Вы вообще по своей инициативе сделали, сейчас сожжем, как говориться, от греха подальше, а Вы подшивку расшейте и этот материал уберите. Начальству скажите, что его подлинность не подтверждается и вообще этот материал излишен и без него вполне можно обойтись. Материал в архив сдадите, из которого он, думаю, на следующий день исчезнет. Даже этот материал исчезнет, ибо он есть напоминание о ТОМ материале, который Вам и видеть то нельзя.

На том и порешили. Константин справно сжег перевод, а Николой сев на заднее сидение надраенного до блеска «Гелендвагена» отбыл в сгущающиеся сумерки. Впрочем, он отбыл явно не один, так как при вечернем просмотре камеры видеонаблюдения я зафиксировал неприметный и в меру запачканный Ниссан «Кашкай», который медленно выехал с соседний улицы, как только Николай сел в свой автомобиль, с тем, чтобы поехать впереди, и также неприметный и в меру запачканный Судзуки «Витара», который выехал из другой соседней улицы и поехал за машиной Николая. Плотно ведут, — подумал я, на трассе, наверное, еще и скоростной автомобиль припаркован. Хорошо еще, что был занят со Львом, и не поднял в воздух дрон, а то бы ребята бы знали, что я знаю…

Олег Шапошников. Книга Локи. Древние Руны