Skip to content

Священный Огонь. Глава 16

— Видишь, — сказал Локи, — это не так уж и сложно. А что догадался об истинной цели блокировки – это хорошо.

— Вопрос еще остался, — сказал я, — по поводу верхнего и нижнего слоя.

— Тут все просто, — зевнул Локи, — оба слоя сами по себе ничего не стоят. Идеалисты архитекторы просто перейдут на более высокий уровень Большой Игры и не более того, а хакерам бытия вообще снесут башку.

— И? – акцентировал я.

— И нужно их смешать, — расхохотался Локи, — и они компенсируют проблемы друг друга и при этом еще и разовьют способности друг друга.

— А коктейль этот со всеми ингредиентами? – ехидно заметил я.

— Хочешь сказать, — ухмыльнулся Локи, — что везде есть подвох?

— Угу, — сказал я.

— Правильно мыслишь, — снова зевнул Локи, — я добавляю туда тех, кого сам выбираю… Троичность. Валькнут.

Через неделю мы снова приступили к занятиям.

— Тема текущего занятия, — начал я свой доклад, — это вопрос усложнения показанной ранее системы. Но для полного понимания, сначала нужно будет сделать некое отступление.

Мы вообще ведем речь не о человеке, как о социальном существе, и в первою очередь, не как о личности, а об индивидууме, как о некой мыслящей и творческой единице. Это очень важно, это максимально важно! Итак, индивидуум, некая мыслящая единица.

— У меня сразу вопрос, — сказала Наталья, — а что будет, если мы уберем проблемный социум и поместим эту единицу в некую идеальную для мыслительного процесса среду? Не достигнем ли мы существенного прорыва в метальной деятельности этой единицы?

— Мой ответ будет, на первый взгляд, парадоксальный, — сказал я, — нет! Конечно, если мы поместим единицу в исключительно отрицательную для ментальной деятельности среду, то мы нанесем сильный урон ментальному процессу. Кстати, что сейчас и начинает происходить в полном апофеозе общества потребления. Но, если мы помещаем единицу в исключительно комфортную для ментальной деятельности среду, то мы, при всей парадоксальности этого, получаем такой же процесс. Это, кстати, говорит о том, что социум должен быть определенным образом организован, чтобы единица находилось в оптимальной для ментального процесса среде.

— Но почему же в исключительно комфортной среде (в комфортной для ментального процесса) ментальность резко снижается? – спросил Леонид.

— Ответ очень прост, — сказал я, – прекращается естественный отбор. Либеральные идиоты считают, что естественный отбор они заблокировали, но они же идиоты… Итак, нужен социум, скажем так, исключительно среднего качества, с тем, чтобы индивидуум проявлял свою максимальную ментальную активность. Да и физическое тело, будучи абсолютно не приспособленным к окружающей среде, постоянно побуждает индивидуума к этому.

— И вообще, — хмыкнул Тимофей, — то забором придавит, то корова обосрет. То кризис, то вирус, то катаклизм. Крутиться надо!

Олег Шапошников. Книга Локи. Священный Огонь