Skip to content

Всадники Богов. Глава 11

— Далее, — сказал я, — мы перейдем к вопросу достижения непрерывности сознания, хорошо описанному Штайнером. Как пишет Штайнер, — жизнь человека протекает в смене трех состояний: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений. И вот через некоторое время ученик замечает, что полная бессознательность, в которой прежде он находился во время глубокого сна, прерывается единичными сознательными переживаниями. Нужно обратить внимание, что мы ранее говорили об осознанных сновидениях, которые, естественно, будут иметь место во время сна со сновидениями. А Штайнер ссылается не на сон со сновидениями, а уже на другой сон, на глубокий сон.

Как пишет Штайнер, для духовных миров созерцание имеет более высокой приоритет, чем слова и звуки. Краски и образы в этих мирах являются более важными, чем звуки и слова. Но ученик вначале воспринимает в духовном мире не краски и образы, а звуки. Штайнер указывает, что по своему общему развитию человек будет более ассоциативен к миру, открывающемуся ему в сновидениях, и поэтому в сновидениях человек сразу же воспринимает краски и образы духовного мира. Для более высокого мира, который раскрывается в глубоком сне, к восприятию которого он еще мало готов, характерно то, что этот мир открывается ему, как некое переживание, ощущение, и открывается прежде всего в звуках и словах, и только при определенном развитии этот мир откроется ему в красках и образах.

— А чем глубокий сон отличается от других видом сна? – спросила Светлана.

— Это третья и четвертая фаза сна, — ответил я, — третья стадия, — это медленный сон. Стадия классифицируется как третья стадия, если дельта-колебания (дельта-волны) занимают менее 50 процентов и как четвертая стадия, если дельта-колебания составляет более 50 процентов. Четвертая стадия, — это самый глубокий медленный дельта-сон. Преобладают дельта-колебания. Третью и четвертую стадии часто объединяют под названием дельта-сна. В это время человека разбудить очень сложно. В дельта-сне возникает 80 процентов сновидений, но, однако, человек почти ничего из этих сновидений не помнит.

— Все надежно «прикрыто», — подметил Юрий, — или «перекрыто».

— Да, и нам нужно открыть этим Врата, — сказал я, — ибо, как пишет Штайнер, — глубоком сне открывается более высокий мир. Что это за более высокий мир? Однако, сначала вернемся к осознанным сновидениям. Что мы по большей части видим в этих сновидениях? Мы видим некую реальность, которая, так или иначе, похожа на нашу реальность. Мы в своем сновидении попадаем в реальность некой другой воплощенной души Великого Человека, или Хозяина душ, Духа. Есть я, как воплощение в одной реальности принадлежащей Духу одной души, и есть кто-то, как воплощение другой принадлежащей Духу души, но только уже в другой реальности. И вот время сна, во время сна со сновидениями, я в своих тонких телах перемещаюсь в другую реальность и действую, как говориться, за того парня из той реальности. Это происходит потому, что я справлюсь с чем-то, с чем должен справиться этот парень, лучше и эффективнее его. Если мы не можем достичь осознанного сновидения, сновидения в котором мы можем принимать решения с действовать, то мы можем лишь видеть во сне некоторые события (события из жизни того парня), но лишь как наблюдатели, как зрители. А при достижении способности осознанного сновидения мы уже, что называется, «берем управление на себя».

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов