Skip to content

Всадники Богов. Глава 11

Действительно, ранее, человек жил, оперировал и развивался только в обычном мире. И некая заинтересованная инстанция направляла его, естественно в своих интересах, и для достижения своих целей. И ввод человека в духовный мир, открытие ему Врат, для этой инстанции есть вопрос использования человека для каких-то целей и задач в духовном мире. Когда же человек начинает жить в двух мирах, то он уже сам фактически становится духом, и он уже начинает ориентироваться и оперировать в физической реальности уже не как обычный человек, а как бы «два в одном», и как человек и как дух, поэтому «водить» его в обычной реальности уже смысла не имеет. Другое дело, что мы не должны быть наивными, и в определенных глобальных вопросах его жизни и его развития в обычном мире его все равно будут «водить», но это уже не тема нашего сегодняшнего разговора.

Но, как абсолютно верно пишет Штайнер, в обычных «мелочах», в обычном бытие он теперь уже сам должен отвечать за свои действия и поступки. Эта фраза может показаться смешной, ибо любой человек скажет, что он и так сам всегда отвечал за свои действия и поступки, и мало того, он крайне против, чтобы кто-то ограничивал его свободу и самостоятельность, так или иначе руководя им в чем-либо. Естественно, мы можем ответить ему упоминанием факта Большой Игры, но делать мы это не будем, так как тут все гораздо проще и прозаичнее. «О Боже, Боже, Боже…», — воскликнет кто-то, даже в Бога не веря. Но он все равно верит в какие-то высшие силы, которые в последний момент схватят его за шиворот при падении в бездну и упасть туда не дадут. Так вот, теперь эта фраза неуместна априори, ибо он теперь эти самые высшие силы и есть…

— Но, ведь, по большому счету, получается так, что в процессе спасения за шиворот его теперь никто не схватит, вследствие чего никакого спасения не будет, а вот сам он, ни себя, ни кого-либо еще, схватить и спасти не в состоянии, — заметила Наталья.

— Получается так, — вздохнул я, — и это есть «преодоление рубежа» через «проживание переходного периода». Ибо та ситуация, которую Вы описали, и есть этот «переходный период». И этот период будет всегда, а также явная и конкретная опасность во время этого периода. Нужно суметь прожить этот период, живя в состоянии явной и конкретной опасности. Кто-то сделает это и пойдет дальше, а кто-то, при первой же опасности, или второй или третьей, бросится назад, проклиная себя — дурака, а также всех своих учителей. Впрочем, при правильном подходе, при достаточном развитии, хладнокровии и понимании сути вещей, эта опасность стремиться к нулю или вообще исчезает.

— Но тогда в чем же рубеж? – спросил Станислав, — если я все буду делать правильно, то мне фактически ничего не грозит.

— А чем заключается это «правильно»? – ответил я вопросом на вопрос, и сразу продолжил, — с бытийной точки зрения это «правильно» заключается в де-факто выходе из социума и окружающей среды при нахождении, и там, и там, де-юре.

— Это очень сложно? — спросила Нина.

— Очень легко и даже приятно, — ответил я, только вот человеком вы больше себя ощущать не будете. Такая вот «мелочь».

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов