Skip to content

Древние Руны. Глава 3. Thurisaz

Дождь стал стихать. «Земля умылась, все стало чистым, хаос ушел», — промелькнуло у меня в голове. Действительно, Тор, контролируя Мидгард, постоянно расчищает хаос, который в нем, в этом мире людей постоянно образуется. Поддержание миропорядка. И поэтому руну Thurisaz и нужно отнести к Мидгарду. Здесь есть место приложения этой руны. «Правильно», — прозвучало у меня в голове.

Я замерз и ушел в дом. Ирина уже сделала завтрак, и я с аппетитом позавтракал. Выезжать в город сегодня надо было раньше и сразу после завтрака я стал собираться. Потом была дорога в Москву, много дел в Москве. Все дела имели то или другое проявление хаоса и неразберихи, но как только я вспоминал утренние гром и молнию, то все быстро образовывалось, хаос исчезал и вопросы решались. У меня даже получилось перекусить перед занятием.

Когда все собрались, то я заметил, что не пришли: полный мужчина, про которого я вчера подумал на предмет того, что он больше не придет на занятия и женщина из третьего ряда. Отсев продолжался. Из тридцати человек осталось двадцать шесть.

Я принялся рассказывать про руну Thurisaz. Нужно было рассказать о том, что было известно об этой руне до сегодняшнего дня, а также дать новое, сегодняшнее понимание. Начал я с хаоса, как с определенного неизбежного состояния.

— Любая система, как сформированное и устойчивое состояние бытия, начиная от Системы Мироздания в своем Бытие, до наших мелких локальных систем время от времени испытывает состояние хаоса.

Я взял стул, на котором никто не сидел, и который был явно сломанный. Это был какой-то старый стул с металлическими ножками на болтах. Болты были не завернуты до конца и ножки болтались. Я продемонстрировал стул собравшимся.

— Сейчас мы видим стул как он есть, — сказал я, — с болтающимися ножками, так как болты не завернуты. Это выражение хаоса, так как стул является неустойчивым, сидеть на нем некомфортно, а может быть уже и невозможно. Вот его и отставили в сторону. Чтобы нам устранить хаос, и навести порядок с отдельно взятым стулом, нам надо эти болты закрутить. Вы видите хаос, а гипотетическое действие с закручиваем болтов, — это устранение хаоса.

Другое дело, что сделать это я сейчас не могу, так как у меня нет для этого инструмента, то бишь гаечного ключа. Поэтому хаос для меня в данном случае неустраним. Да, можно сейчас пойти поискать гаечный ключ, но так как болты, скорее всего не поддадутся, так как в корпусе стула скорее всего сорвана резьба, иначе бы арендодатель давно бы это сделал. Это уже для меня, да и для арендодатель трудно устранимый хаос. Но устранимый, так как, в принципе, можно нарезать новую резьбу. Но делать это бессмысленно, так как это старый, ржавый стул с износившимся сидением. Поэтому здесь мы уже видим другой хаос, — организационный хаос, так как арендодатель его не выкинул и вот стоит этот стул в переднем углу, портит вид, вызывает недоумение и, так сказать, снижает денежный потенциал сдаваемого внаем помещения.

— Хорошо, — продолжил я, — раз уж мы заговорили о болтах и гайках и вообще о крепеже, то давайте посмотрим на доску. Она регулируется и в данный момент расположена ниже, чем хотелось бы. Но так как мы пишем на ней мало, то нас это устраивает. Я пишу в самом верху доски и всем видно. Если же после нас будут другие занятия, специфика которых будет требовать использования всего пространства доски, то, вполне очевидно, что ее нужно перенастроить, подняв выше. Что это? Отсутствие хаоса для нас и наличие хаоса для последующих занятий? Нет, тут нет никакого хаоса вообще. Есть факт последующей очевидной регулировки доски. Но в момент ее регулировки будет выраженное состояние хаоса. Доска будет не закреплена и будет находиться в состоянии хаоса. Это есть системный хаос, необходимый для перенастройки системы, в данном случае системы офисной письменной доски.

Олег Шапошников. Книга Локи. Древние Руны