Skip to content

Всадники Богов. Глава 2

Да, соглашусь, что человечество постоянно извращало ценнейшее изначальное учение. Это касается, и Христианства, и Ислама, и Буддизма. Что ни дай, все будет извращено. Но давайте оценим конечный результат. Результат – ноль. И все эти учения уже также извращены в максимально возможностей степени. Меня можно упрекнуть в излишнем критиканстве. Отнюдь. Я лишь пытаюсь просто размышлять и изучать факты, не пряча, как страус, голову в «священный» песок, без иллюзий и сюсюканий. Если же кто-то подумал о наличии у меня некой обиды по поводу выявленной неполноценности, то на сей счет могу сказать, что у меня нет никакой обиды. Чем труднее осуществить эволюционное развитие, чем в менее благоприятных условиях оно протекает, тем ценнее это развитие и тем большего результата можно достичь. То, что нас не убивает, — делает нас сильнее. А то, что нас убивает – делает нас непобедимыми. Тот, кто сумеет САМ восстановить изъятый «высочайшей» инстанцией, по «высочайшему» повелению и руководствуясь исключительно «гуманными» соображениями орган или компенсировать отсутствие этого органа технократическим путем, тот превзойдет по силе и мощи эту самую «высочайшую» инстанцию и выйдет на более высокий уровень развития по сравнению с этой инстанцией. При этом, безусловно, возникнет резкое разделение человечества (сепарация), основанная на разделении по уровню развития.

Об этом как раз и пишет Штайнер. «Одна из колоний после-атлантического времени возникла благодаря тому, что группа людей была послана в качестве колонистов в Индию; когда колонисты пришли туда, они основали, много тысячелетий тому назад, первую после-атлантическую колонию. Мы знаем, что в Индии существовало нечто чуждое современному человеку в его туманном сознании деление на касты: каста жрецов, каста воинов и т. д. Такое строгое разделение чуждо для современного сознания. Но в первой после-атлантической культуре это не было чуждым, а было понятным. Тогда не могло существовать ничего иного, кроме разделения человечества, сообразно различным особенностям души, на четыре ступени. В этом не ощущалось жестокости, ибо люди направлялись своими руководителями, чей авторитет само собою делал правильным все их требования. Тогда говорили, что руководители, получившие в Атлантиде воспитание от божественных существ, могли видеть, на какое место должен быть поставлен человек и такое дело для людей было совершенно естественным».

При этом Штайнер вывел интересный закон следования культур. Так за первой культурой, про которую написано в цитате выше, следует другая — вторая культурная эпоха после-атлантического времени, культура Заратустры, из которой вышла персидская культура. Затем в северной части Африки создалась та культура, которая по словам Штайнера достигла своей вершины в культуре Египта. Затем наступает четвертая эпоха, эпоха греко-латинской культуры. Пятую эпоху Штайнер идентифицирует как эпоху его времени. А вот за пятой эпохой, за пятой культурой, последует шестая и седьмая эпохи или культуры. Теперь о самом законе. По Штайнеру существует своеобразный закон, который объяснит нам действие неких сил через эти культуры. Первая эпоха индийской культуры в новом виде проявится, возродиться в седьмой культуре, вторая культура — в шестой культуре, третья – в пятой. Четвертая культура стоит посредине, и нигде больше не проявится.

И вот тут Штайнер приводит схему разделения людей, в седьмой культуре, как новое проявление каст из древней Индии. Вот его цитата: «Совершенно иное деление людей будет в седьмой культуре. В первой культуре побуждение к делению истекало из авторитета; в седьмой культуре будет иначе, люди будут группироваться по вещественным признакам. Нечто подобное мы находим у муравьев; они образуют государство, которое в своем удивительном строении и в своих удивительных качествах выполняет относительно неслыханную задачу, невозможную ни в каком человеческом государстве. Но там есть именно то, что чуждо людям, — деление на касты; каждый муравей выполняет свою задачу. Уже теперь можно предположить, что люди поймут, что в подобном делении на группы заключается спасение человечества, и что они найдут возможным разделение труда и благодаря этому — равноправие; человеческое общество приобретет удивительную гармонию. Это возможно проследить в анналах будущего» .

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов