Skip to content

Всадники Богов. Глава 6

Вам же надо выполнить работу, впрочем, я могу откровенно сказать, что вы теперь ВСЕГДА будете выполнять эту работу. Ты же сам пришел, — а бездельников и праздношатающихся не звали… Так что работай. Но мы же хотим быть генералом. Это нормальное желание. Поэтому нужно вносить инициативные предложения. Не проявлять инициативу, а ВНОСИТЬ инициативные предложения. А вот это… Нельзя. А вот… Нет. А вот это. А вот это попробуйте… Но все это когда уже пройдены все испытания. Кстати, Штайнер дает очень важный совет. Вот что он пишет:

На этой ступени посвящения особенно важно для человека обладать одним качеством: безусловно здоровой и уверенной способностью суждения. На развитие ее должно быть обращено внимание уже на всех более ранних ступенях; на этой же ступени должно выясниться, владеет ли испытуемый ею настолько, чтобы быть пригодным для истинного пути познания. Он может идти дальше только в том случае, если он умеет различать иллюзии, пустые фантазии, суеверия и всяческие призраки от истинной действительности. А в высшем мире это намного труднее, чем в обычном мире. Здесь должны исчезнуть все предрассудки, все излюбленные мнения относительно вещей, с которыми имеешь дело и одна только истина должна служить путеводной нитью. Необходимо, чтобы всегда была полная готовность тотчас же покинуть любую мысль, взгляд или наклонность, если этого потребует логическое мышление. В высших мирах достоверность может быть достигнута только в том случае, если человек никогда не щадит собственного мнения. Люди с образом мышления, склонным к фантастике и суеверию, не могут сделать успехов на оккультном пути. Необходимо самым настойчивом образом подчеркнуть все это. Ибо в мечтательности, фантастике и суеверии таятся злейшие враги на пути к познаниям в высших мирах».

Я бы сказал так: должно быть только чистое сознание, которое руководствуется только логикой и здравым смыслом, огромная воля и четкая правильность действий. Далее Штайнер пишет о третьем испытании:

«Дальше испытуемого ждет третье «испытание». Здесь ему не ставится никакой цели. Все предоставлено ему самому. Он находится в положении, когда никто не побуждает его к действию. Он должен совершенно один, из самого себя найти свой путь. Нет ни вещей, ни людей, которые бы его к чему-либо побуждали. Ничто и никто, кроме его самого не может ему дать теперь той силы, в которой он нуждается».

— Это как раз то, что Вы и говорили? – спросил Дмитрий.

— Конечно нет, — ответил я, — речь тут не идет о том, чтобы «притащить» задачу из обычного мира. Это было бы не испытание. Там полно всяких задач. Нет. Нужно найти что-то исключительно в высшем мире.

— И которого он толком еще и не знает, — добавил Юрий.

— Да. – сказал я, — и есть и еще один момент. Это самое трудное испытание. Не в плане стойкости, чувства долга, ответственности и готовности побороть в себе все проявления свой прежней натуры, все свои фантазии и иллюзии. Здесь надо, находясь в состоянии ДОЛГА, в состоянии СЛУЖБЫ, совершить рывок вверх, в то, что есть действительно неизведанное. Причем сделать это в положении, когда «у тебя уже очень много что есть, чтобы всем этим рискнуть».

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов