— Как в песне, которую Вы упоминаете, — сказала Наталья, — я буду генералом, если капрала переживу.
— А как называется это испытание? — спросил Дмитрий.
— Штайнер называет это испытание «испытание воздухом», — ответил я, — вот что он пишет:
В оккультных школах это испытание носит название «испытания воздухом», ибо в нем испытуемый опирается исключительно на самого себя. Выдержав это испытание, духовный ученик может вступить в «храм высших познаний». Все, что может быть сказано об этом далее, ограничивается лишь самыми скудными намеками. Духовный ученик должен принести «клятву» ничего не предавать из сокровенных учений. Но выражения «клятва» и «предавать» совершенно не отвечают сути дела и могут даже первоначально ввести в заблуждение. Дело идет вовсе не о «клятве» в обыкновенном смысле слова. Дело вовсе не в «умолчании» о высших истинах, а скорее в правильном способе применять их, и применять в надлежащем такте. Все предоставлено на его собственную ответственность. Он учится в каждом положении совершенно самостоятельно находить, что ему надо сделать. Слово «клятва» означает здесь только то, что человек созрел для несения этой ответственности».
— Что-то можно говорить, — сказал Дмитрий, — что-то нельзя.
— Я думаю, что говорить можно все, естественно в разумных рамках, — сказал я, — нельзя давать настройку непосвященному и искусственно «заводить» его в высший мир. Другими словами, нельзя действовать. А говорить можно.
— Два кусочека колбаски у тебя лежали на столе, ты рассказывал мне сказки, только я не верила тебе, — пропела Наталья.
— Ну да, — сказал Юрий, — кому не надо, — тот все равно не ничего услышит.
— Или услышит, но не поймет, — добавил Дмитрий.
— Или поймет, — засмеялся Юрий, — но не так как надо.
— Верно, — сказал я, — работает многоступенчатая блокировка. И когда испытания пройдены, то по Штайнеру испытуемому даются два «напитка». Вот что он пишет:
«Если испытуемый созрел для описанной ступени, тогда он получает то, что символически называют «напитком забвения». А именно, он посвящается в тайну, как можно действовать, не позволяя низшей памяти служить постоянной помехой. Это необходимо для посвященного. Ибо он должен быть в состоянии разрушать покровы воспоминаний, расстилающиеся вокруг человека в каждое мгновение жизни. Конечно, это вовсе не означает, что надо отказаться от своего добытого в жизни опыта. Но если я сужу о новом на основании старого, то подвергаюсь заблуждению. Воспоминание о старом опыте наиболее полезно для меня именно тем, что оно дает мне способность видеть новое. Но именно для видения нового, а не для суждения о новом на основании старого должен служить опыт».
— А поподробнее, — попросил Леонид.
— Все что было не со мной помню, — ответил я, — ибо меня прошлого уже нет…
— Кратко, но емко, — заметила Наталья.
Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов