Skip to content

Священный Огонь. Глава 1

— Это хороший вопрос…, — сказал я, — чтобы разобраться в этом вопросе мы должны в этом общем неизменном уровне несвободы (также, как и в неизменном уровне свободы) увидеть очень сильный разброс в индивидуальном выражении. Кто-то несвободен вообще, а кто-то… С множеством различных значений посередине. Но опять же, насколько вот этот человек несвободен, а этот, наоборот, свободен, и не в фантазийном, иллюзорном виде, а в реальности? Не получится ли так, что, разбирая весь этот ареол значений, мы опять увидим уже знакомое нам неизменное значение, соотносящееся с ранее указанными неизменными уровнями свободы и несвободы?

По большей части так оно и есть, но здесь есть и исключения. И это исключение зовется профессионалом. Профессионалы были и среди рабов. Например, гладиаторы, гладиаторы — победители, гладиаторы-легенды. Знатные дамы Древнего Рима даже считали за счастье разделить свое ложе с ними… Прикоснуться к легенде и прикоснуться к ней своей самой интимной частью. Невзирая на то, что этот гладиатор был рабом… Воины, ученые, грамотные управленцы, поэты, писатели, художники, зодчие, талантливые ремесленники, предприимчивые торговцы и смелые мореплаватели… Применимо ли к ним понятие свободы и несвободы?

Не будем входит в иллюзии, конечно применимо, но их уровень свободы и несвободы разительно отличается, в конечном итоге, от обычного среднего уровня всех остальных. Я сознательно избегаю слово – талант. Профессионал – это не обязательно талантливый человек. Профессионал уверенно, грамотно, дисциплинированно, трудолюбиво и вдумчиво делает свое дело. Кончено, талант делает этого профессионала великим профессионалом, но талант не может сделать обычного человека профессионалом. Нужно еще трудолюбие, упорство, дисциплинированность, воля и холодный расчет.

Чтобы профессионал делал свою работу, он должен обладать нужным уровнем свободы. Если этого не будет иметь место быть, то пострадают все… Поэтому приходится «прогибаться» перед ним, даже власть предержащим. А то эта власть может оказаться недолгой… Работа для профессионала никогда не закончится и потребность в профессионалах всегда будет выше их фактического количества.

И даже Боги вынуждены прибегать к услугам профессионалов…

Все остальные не являются профессионалами и вынуждены маскироваться под профессионала, теряя при этом большинство своих свобод и приобретая высокий уровень несвободы. А кто-то не хочет… И вот перед нами нищий… Уровень свободы нищего равен уровню свободы профессионала. Разница в уровне жизни.

Может ли профессионал получить проблему, к которой он не сможет справиться? Конечно, достаточно ему «потерять голову» и утратить холодный расчет. Или поддаться азарту или другим эмоциям. Или не совладать с чувствами и превратиться в актера театра жизни, но актера на час… Или не справиться со своим Эго или с тщеславием своей личности. Опасностей много. И мнимые профессионалы стараются воспользоваться этим и опустить профессионала до своего уровня.

А есть ли лекарство от этого? Ведь опасностей очень много, а завистников и корыстных искусителей еще больше. Да, есть и это лекарство называется: «раб самого себя». То, что есть и то что мы видим, — это есть нечто стихийно свободное, свободное, но от себя, но несвободное и даже закабаленное внешней средой. А «раб самого себя» есть нечто свободное от внешней среды де-факто, но зависимое от внешней среды де-юре (не надо бесить свиней, — затопчут), но полностью зависимое (раб) от тебя. Сейчас же в реальности мы видим нечто, и де-факто, и де-юре зависимое от внешней среды, но по большей части полностью независимое от тебя. Это и называют свободой. В принципе человека освободили, но освободили, не от внешней среды, а от себя, разнуздав это нечто, что выражается как человек, и превратив жизнь и бытие этого нечто в хаос и выражение скрытого рабства.

Олег Шапошников. Книга Локи. Священный Огонь