Skip to content

Священный Огонь. Глава 8

Глава 8. Счастье

 На следующий день Лев назначил повторную консультацию по клиенту, и я снова отправился в Москву. На этот раз консультация была недолгой, и мы быстро освободились. К Льва был час-другой свободного времени, и он пригласил меня погулять в парке, недалеко от места проведения консультации. В это время в парке было малолюдно, погода была хорошая, и все располагало к приятной прогулке. Погуляв какое-то время, Лев, со свойственным ему практицизмом перешел к интересующим его вопросам.

— Твоя система, — начал он.

— Моя, не моя, — перебил его я, — сам понимаешь…

— Не суть, — продолжил Лев, — система. И тут действительно надо говорить уже не о методике, а о системе. И в рамках этой системы, я пока говорю, о том, что услышал, — человек превращается из человека неосознанного, из человека, который вообще не понимает, что происходит и используется в темную, в человека осознанного. Да, этот человек пока самый обычный человек, но он уже становится самостоятельным оператором бытия. Естественно, в определенных рамках, и в рамках своего бытия.

— Можно и так сказать, — заметил я.

— И что теперь? – спросил Лев, — идем дальше, или получив неоспоримое, я подчеркиваю – неоспоримое преимущество, начать пользоваться этим преимуществом, став свободным, успешным и счастливым?

— Давай по порядку, — ответил я, — мы же с тобой типа как порядочные… Свобода. Истинная свобода – это свобода от иллюзий, а также от тех, кто эти иллюзии тебе навязывает. Абсолютной свободы не бывает. Да, человек освобождается от изощрённого и скрытого рабства, но он все равно есть точка сопряжения Сил. И теперь, так как он избавился от иллюзий и все видит и понимает, что теперь Силы будут оперировать с ним, если не в открытую, то довольно откровенно, но и теперь уже с большей силой. Ибо теперь нужно больше силы, чтобы управлять им.

— Таким образом, — сказал Лев, — это преимущество мы «вычеркиваем»?

— Ну если обязанности, ответственность и нагрузку председателя правления банка ты готов поменять на некоторую свободу бомжа, — ухмыльнулся я, — то «вычеркивай».

— Понял, — сказал Лев, — идем далее. Про успешность – это и так понятно, это неоспоримо.

— Тогда перейдем к счастью, — продолжил я, — счастье есть факт отсутствия счастья, при факте отсутствия несчастья в виде проблем, бед, опасностей и тому подобного.

— А если факт присутствия этого самого счастья будет иметь место быть, — продолжил Лев, — то…

— То, согласно баланса, — закончил я, — человек тут же получает огромную кучу несчастья.

— Баланс, — сказал Лев.

— Баланс, — вздохнул я.

Олег Шапошников. Книга Локи. Священный Огонь