Skip to content

Священный Огонь. Глава 6

Итак, сконцентрируемся на сыне. Что не торговать… При таких возможностях. А, вот крестьянским трудом он заниматься не любит, да и не получится у него. При этом наш молодой торговец – личность вместе с другими такими же торговцами – личностями уже сталкивается с другими личностями, которые уже торговлей, и даже организацией торговли, и не промышляют. Это всякие бродячие певцы и музыканты, гастролирующие шуты и прочие личности, которые развлекают торговые личности. Не говоря уже о разбойниках с большой дороги, а также тех, кто так или иначе «примазался» к городской ярмарке, «выискал» мотив собственной нужности для всех остальных и зарабатывает на этом, о всяческих авантюристах, мошенниках, и просто об обычных бездельниках. Впрочем, они мало от разбойников отличаются. Просто методы отъема имущества и денег другие. Разбойник – это тот же физический зверь, «Я» в физическом теле, а мошенник – это уже личность и его «Я» в личности. Другими словами, наша ярмарка уже «обросла» паразитами всех видов, мастей и рангов, а также теми, кто взялся оберегать и защищать честных личностей – торговцев от всех этих паразитов. И все они, в конечном счете кормятся за счет честных и трудолюбивых крестьян и торговцев (как вышеуказанные отец и сын).

Далее со временем, когда непроизводственная среда разовьется так, что «подомнет» под себя производственную среду, непроизводственная среда начинает командовать производственной средой, облагать ее налогами (обычных процентов от торговли для существования непроизводственной среды уже не хватает), руководить ей, а иногда даже и закабалять ее. Например, свободных крестьян с небольшим хозяйством можно превратить в крепостных, а крупных хозяйственников наделить большими правами, предоставив им возможность иметь рабов, которые будут захватываться во время набегов и войн. И так далее и тому подобное.

Дело оберегать и защищать – дело почетное и хорошо оплачиваемое. Вот второй сын (который к тому времени уже вырос) также подался в город и поступил на службу, что опасна и трудна. Что мы видим? Мы видим, что еще более молодая личность уже стремиться жить и существовать чисто в социуме, оперировать только в нем, и жить и существовать только за счет него. Ключевое слово – «стремится». Но при необходимости может и вернуться к старому, патриархальному бытию.

А вот третий сын (первый мудрый был детина, средний был, и так, и сяк, младший – вовсе был дурак), младший, когда вырос, также подался в город. Но он за почетную, но трудную опасную работу не взялся, а стал уличным музыкантом. Мы видим, как совсем молодая личность уже не только живет и оперирует в социуме и кормится за счет социума, но и уже сама является порождением социума, и уже может существовать только в социуме. Это уже исключительно социальная личность. Ключевая фраза – «может существовать только в социуме». К старому, патриархальному бытию эта личность уже вернуться не может.

И вот эту личность мы сейчас и будем рассматривать, ибо при расцвете социума именно такая личность и является основной личностью социума. При этом такая личность в своей схеме жизни, существования и деятельности, уже порывает со своей изначальной основой – с физическим телом. «Я» человека смещается из физического тела в тело личности, в личность. Теперь это человек – личность.

Такому человеку уже несколько «наплевать» на физическое тело.  Он может ради своих устремлений, прихотей и желаний, не беречь физическое тело, подвергать проблемам и опасностям, а при ярко выраженном психозе и вообще угробить его или убить (самоубийство). Действительно, такой человек живет исключительно желаниями, установками, понятиями и стремлениями своей личности. Теперь его «Я» — это и есть в конечном итоге эти желания, установки, понятия и стремления.

Олег Шапошников. Книга Локи. Священный Огонь