Skip to content

Священный Огонь. Глава 18

Глава 18. Древо реальностей

Вечером после позднего ужина я погулял по саду и уже за полночь вернулся в дом и лег спать. Но как только я положил голову на подушку, то мощный вихрь подхватил меня и унес. Я уже не пугался состоянию во время вихря и воспринимал все лишь с некоторым напряжением. Вихрь мчался, мчался и потом, оказавшись в каком-то месте, как будто в ловушке, остановился и исчез.

Я оказался в пещере. Было темно, прохладно и сыро. Где-то капала вода. Я же, совершенно свободный от прежнего бытия, но находившийся в этом явно замкнутом пространстве был относительно свободен. Это несколько рассмешило меня.

— Что смешного? – раздался хриплый, но очень мощный голос.

— Я вот думаю, — сказал я, — только освободишься от одних стен, как тут же попадешь в другие…

— Это временно, — сказал голос, — скоро ты полетишь вверх. Может быть. А может быть и не полетишь, а будешь вечно скитаться в лабиринтах этой пещеры.

— Как тут коммуналка, — спросил я, — не очень дорого?

— Чтобы взлететь, взлететь как на крыльях, — ты должен обосновать необходимость этого, — сказал голос, не обращая снимания на мои саркастические выпады, — итак, начинай.

— Я сожалею, но не могу назвать ни одной веской причины для этого, — вздохнул я, — из уважения к Тебе, Великий Мимир, я конечно могу придумать что-нибудь приличное, но…

— Не стоит, — сказал Мимир, — пока взлетать. Если бы ты назвал хоть одну причину, то ты бы остался здесь навсегда. Ибо нет ни одной, действительно истинной причины для тебя самого, чтобы тебе подняться туда, где летают Орлы. А если бы ищешь причину, то ты зря проделал весь свой путь.

Вновь возник вихрь и меня вознесло в какой-то проход в своде пещеры и понесло вверх между высоких острых скал, которые всем своим видом говорили о том, что будет со мной при падении вниз. Впрочем, я не думал о падении. Действительно, никаких мыслей о падении не было. Мое чистое сознание, такое чистое, что я сам этому изумился, собранное в вихрь, мчалось вверх.

Меня выбросило над острой вершиной высокой горы. Вихрь прекратился, и я воспарил над вершиной, стараясь продолжить подъем, подобно орлу. Продолжить подъем не вышло, но и падать вниз я тоже не стал. Я завис в своем парении, летая плавными кругами.

Это происходило довольно долго. Потом возле меня появился могучий Орел. Он парил на некотором расстоянии от меня, не приближаясь ко мне. Я же просто парил и парил, не собираясь предпринимать никаких решительных действий. Мне было комфортно, и я с довольствием предался самому процессу.

Я уже было потерял счет времени, как Орел, плавно, приблизившись ко мне своей огромной фигурой, вобрал меня в себя, и я же увидел этот мир его глазами. Мы летали в каких-то воздушных пластах, и при перемещении вверх в этих пластах менялось сознание. Тут я, естественно, имею ввиду мое сознание. И вот в каком-то из самых верхних (на мой взгляд) пластов мое сознание в своем обычном понимании самого себя прекратилось и стало совершенно иным. И тогда Орел выпустил меня из себя и улетел. Я же оказался в пространстве, наполненном светом и стоящим только из света. И тут я проснулся в своем сне, или, наоборот, уснул. Впрочем, это уже было неважно…

Олег Шапошников. Книга Локи. Священный Огонь