Было бы наивно полагать, что нити Игры могут как-то «перечеркнуть» или даже повлиять на Нити Судьбы. Естественно, этого не происходит. Правила Казино соблюдаются неукоснительно. Но нити Игры, нити второго порядка (Нити Судьбы – это нити первого порядка) определенным образом, складываются (переплетаются) в некий лабиринт, который, не противореча жизни человека согласно Нитей Судьбы, так или иначе формирует жизненный путь человека, заставляя его идти по жизни по той или другой Нити, переходить с одной Нити на другую в определенном Узле, а иногда и просто «стоять на месте», блуждая по лабиринту нитей Игры. И каждая Сторона, каждая Сила пытается завлечь человека в свой лабиринт.
Может ли человек выйти из всех лабиринтов и следовать своей Судьбе (никто не может изменить ее), «выскочив» из этой Большой Игры? Может. И в каждом из лабиринтов есть выходы (двери), которые позволяют в любой момент и в любой части лабиринта (ключевая фраза, — «в любой момент и в любой части лабиринта») покинуть его. Это правила Большого Казино и ни Боги, ни их Противники, не в состоянии это правило изменить. Свобода выбора.
Но, для этого и была сформирована, взращена, выпестована изначальная личность, которая по своей извечной человеческой глупости может кричать о возможности изменить Судьбу (которую по факту изменить никто, ключевое слово – «никто», не может), но никогда (ключевое слово, — «никогда») не сможет покинуть свой лабиринт нитей Игры, который ведет его по жизни по Нитям Судьбы, но определенным образом. Нечто глобальное мы… Сейчас детской пластмассовой сабелькой… А, вот нечто менее глобальное, что легко можно разрубить (правда по-взрослому и острым стальным мечом) – это святое! Поэтому если мы хотим сформировать нового человека, мы должны уничтожить, и без какого-либо остатка, его изначальную личность. Сделать это можно только, если ее сжечь и сжечь так, чтобы к ней никогда не было возврата, и чтобы человек никогда (ключевое слово тут, — «никогда») не смог ее возродить.
— И теперь, — спросил Станислав, — эта новая личность (центральная личность) с помощью периферийной личности будет ломать (разрушать) эти лабиринты?
— Давайте не будем бросать вызов Богам и их Противникам, — ответил я, — это глупо и бессмысленно. Надо просто выйти (вежливо, культурно, но не прощаясь, — не будем отвлекать Ребят разговорами) из первой попавшейся двери. Естественно, сначала нужно сжечь изначальную личность, сжечь раз и навсегда, окончательно избавившись от нее. Центральная личность же должна суметь разглядеть дверь.
— А легко ли выйти? – спросила Наталья.
— Конечно нет, — ответил я, — это же Игра. В каждом лабиринте есть нити третьего порядка, созданные по большей части духами, которые не только будут закрывать проход из лабиринта (ранее мы образно называли этот проход дверью, подчеркивая то, что это выход из лабиринта), но и при попытке пройти через этот проход будут «оплетать» человека, не давая ему пройти через проход (не давая ему выйти из лабиринта).
Поэтому центральная личность должна наделить периферийную личность мечом, который разрубит нити третьего порядка. И тут появится дух, который будет мешать этому процессу. Данного духа нужно убить этим же мечом. Как мы видим, ранее мы совершили самоубийство (мы сожгли изначальную личность), а теперь мы совершаем убийство, убив духа. При этом характер самоубийства носит явный и реальный характер (изначальная сущность уничтожается), а убийство виртуальный и ритуальный характер. Вполне очевидно, что сущность и созданная ей периферийная личность, что называется, — «очень молоды» и неопытны и даже слабы (нужно отдавать себе в этом отчет) и убить реально никакого духа не могут (какой тут меч не создавай).
Олег Шапошников. Книга Локи. Священный Огонь