Skip to content

Древние Руны. Глава 18. Berkano

Итак, Йорд определенно символична, она выражается в большей степени, не как нечто персональное, а в большей степени как программа Изобилия и Плодородия, Программа Жизни. Это нечто то, что сродни Имиру, только Имир – это Жизнь во Льду, скудная и суровая, а Йотд – это Жизнь Земли, Жизнь изобильная и плодородная. Бог Тор, как сын Йорд, как раз и выражает защиту от возможности возращения симптомов Имира, защиту от оледенения Земли, от наступления Ледника. Далее, также как Имир выступил родителем Инеистых великанов, Йорд выступает как родитель Богов Ванахейма. Фригг при этом уходит из Ванахейма в Асгард, становясь официальной женой Верховного Бога и разрывает связь с Ванахеймом. А кто остался? Снова вернемся к Кальдере. Кальдера приводит в своей книге слова Спемада Ари:

«Ах, Йорд! Ее можно лишь восхвалять и славить — что еще о ней скажешь? Она живет в самой плодородной местности Йотунхейма, и от одного ее прикосновения деревья начинают плодоносить, а семена пускаются в рост. На свой лад она — не менее могущественная покровительница плодородия, чем боги из ванов. Длинные волосы, глаза цвета шоколада или жирной вспаханной земли, кожа темнее, чем у большинства йотунов. Все в ней огромно: живот, вздымающийся складками женской плоти, груди — такие пышные, что в них можно задохнуться, бедра — такие широкие, что из них без труда выйдет на свет целая тройня. Йорд часто беременеет от своих многочисленных любовников. Сколько детей она уже родила — сосчитать невозможно».

И теперь мы вновь обращаемся к Кальдере, но уже к другой его книге: «Путеводитель по Девяти мирам» в переводе Анны Блейз:

«Нертус, церемониальная супруга Ньёрда, — верховная жрица Ванахейма и образ Матери-Земли. Ньёрд женат на ней лишь формально: вместе они не живут, а в супружескую близость вступают лишь в ритуальных целях — в ознаменование магического союза земли и моря, призванного обеспечить плодородие всего острова. Нертус — очень древняя и скрытная богиня, окруженная множеством табу. Рослая, пышнотелая и чувственная, с фигурой Виллендорфской Венеры и глазами, напоминающими глубокие тинистые озера, с кожей, бурой, как земля, и длинными каштановыми волосами, тянущимися за ней по земле огромным шлейфом, на люди она всегда выходит под плотным покрывалом, и очень мало кому доводилось видеть ее лицо (в древности попытка заглянуть ей под покрывало каралась смертью). Нертус ведает всеми человеческими жертвоприношениями в Ванахейме, и жертвы добровольно расстаются с жизнью под ее ножом. Она живет на островке в самом центре Ванахейма — на острове внутри острова, где помещаются только священная роща богини, ее храм и дом. Несколько раз в году она объезжает страну, посещая селения ванов и принося с собою плодородие и мир, а затем возвращается домой. Из каждого такого путешествия она привозит с собою на остров избранных служителей, которые омывают богиню в водах священного озера, исполняют в течение недели все ее прихоти, а затем приносятся в жертву через утопление».

— Так это же Йорд! – воскликнул Александр.

Олег Шапошников. Книга Локи. Древние Руны