Другая формула, которая хороша в условиях жесткой конкуренции, — Tiwaz-Uruz-Othala-Sowilo, как раз подобную систему формирует и ведет ее к успеху.
Естественно, мы должны сказать об известнейшей формуле Thurisaz – Tiwaz – Thurisaz. Руна Tiwaz здесь является центральной и обеспечивает боевую защиту, а руны Thurisaz обеспечивают резонансное разрушение, как «рядов нападающих», так и «рядов обороны» противника при возможной контратаке. Здесь также может быть применена система креста, отчего данная формула располагается, и по горизонтали, и по вертикали.
Говоря же о этапе руны Tiwaz в Руническом Круге, мы как раз и говорим о этапе начала формирования определенной системы, которая начинает зарождаться в этом Руническом Круге. Об этом уже можно говорить, так как пройдена проверка Судьбы, получен Урожай, состоялось Рождение дочернего Рунического Круга и достигнут выраженный Успех. Теперь все условия соблюдены и можно начинать формирование Системы. Естественно это формирование мы начнем с формирования Армии этой Системы.
Говоря о данной руне мы безусловно должны говорить о Боге Тюре, как о олицетворении данной руны. Отцом Тюра был Инеистый великан Хюмир, а матерью Хрод из рода Огненных великанов. Хюмир и Хрод встретились на ледяном мосту, который соединял Муспельхейм и Нифельхейм. Во время Потопа все трое спасаются в лодке Бёргельмира.
Кальдера в своей книге приводит историю конфликта Тюра с отцом, говоря при этом, что Тюр эту историю очень не любит вспоминать, да и Великаны винят в этой истории исключительно Тюра. Тюр же, выступая в этой истории неким Павликом Морозовым, на мой взгляд, наоборот, демонстрирует беззаветную преданность Системе, на службу которой он заступил. Он даже готов пожертвовать родной семьей и навлечь на себя проклятие отца, но в своей беззаветной преданности выбирает Систему, какая бы на не была.
Ну а история про то, как Волк откусил Тюру руку, которую Тюр добровольно вложил в пасть Волка для того, чтобы стреножить его, и знал, что Волк откусит руку, широко известна.
Далее мы остановимся на зеркальной руне Tiwaz. Это воинственность, агрессия, злость и жестокость, как некая ярость, загнанного в угол зверя. Зверь, защищающий свою нору. Эта руна образована нижними сегментами руны Othala (руна Othala прописана с учетом Периодической рунической системы и имеет нижние сегменты, в результате чего похожа на «восьмерку») и руной Isa. Здесь, естественно, нет никакого воина, не говоря уже о Воине, а есть рассерженный зверь, или просто бандит в большой дороги. И как мы понимаем, такой персонаж может ради своих личных интересов может и поступиться Системой или просто системой, или даже предать ее.
При этом, говоря о такой замечательной руне, было бы наивно полагать, что ее (в прямом и в зеркальном видах) так же как, руну Thurisaz, руну Wunjo, и руну Berkano не «засунут» в Мидгард. Эти четыре руны как раз и формируют весь безусловный, безапелляционный и не особо интеллектуальный социум, который нам так хорошо знаком. Зеркальная руна Thurisaz обеспечивает постоянный социальный хаос, а прямая руна Thurisaz постоянно с ним борется, а когда борьба становится бесполезной устраивает перевороты и революции. Руна Wunjo в зеркальном выражении формирует извечную тоску и печаль, и вопрос о смысле жизни, а прямая руна Wunjo обеспечивает эйфорию на вечном пути к светлому будущему и религиозную благодать.
Олег Шапошников. Книга Локи. Древние Руны