Skip to content

Древние Руны. Глава 13. Eihwaz

Я находился, в гигантском колодце снизу которого, с невыразимой глубины, из какой-то бездны, шел мощнейший, колоссальнейший поток черного света. Я висел в этом колодце, все больше и больше пропуская через себя этот поток, сам становясь этим потоком, и мощно распространяя через себя этот поток, как могучая звезда черного света. И вот уже независимо от меня я стал подниматься в этом потоке черного света, и этот свет поднимал меня вверх.

Я медленно вылетел из колодца и все озаряя черным светом, который раскрывал мглу так, что теперь действительно вокруг меня все было видно, как днем, поднялся над спуском в колодец. Я увидел какое-то ограждение, или, лучше сказать, что-то, что выполняло роль этого ограждения, часть которого я снес. Я вылетел через сделанную мной брешь и как только я вылетел, то брешь тут же исчезла. Доступа к колодцу больше не было. Впрочем, теперь мне уже не нужен был доступ в сам колодец, ибо я почувствовал сильнейшую связь между источником черного света из этой бездны и чем-то, что находилось во мне. Теперь я, мог постоянно наполняться этим светом, и, как лампочка черного света, мог распространять его вокруг себя.

Я огляделся. Вокруг была армия каких-то существ, тянувшихся ко мне и слетающихся ко мне, как обычные мотыльки слетаются на огонь. И тут раздался колоссальной силы свист, подобный звуку завывающего ветра неимоверной силы. И вся эта армия тут же кинулась врассыпную, оставив меня одного.

И тут появилась Хель, хтоническая Хель, наполняя все вокруг этим звуком. Потом звук умолк. Хель смотрела на меня. Я висел перед ней, продолжая излучать черный свет.

— Зачем ты пришел, — раздался голос Хель.

— За светом, — ответил я.

Ибо рассказывать по какой-то созданной мной вихрь было не только смешно и нелепо, но и крайне опасно. Нужно было вообще говорить, как можно кратко.

— Ты его получил, — сказала Хель, — теперь ответь мне на три вопроса и убирайся.

Конечно, хотелось бы спросить, что будет, если я не отвечу, но, опять же, задавать этот вопрос было как-то и опасно, и нелепо.

— Кто древнее всех, кто был тогда, когда не было никого? – задала Хель свой первый вопрос.

— Хель, Мать Всего, — ответил я.

— Обоснуй, – сказала Хель.

— Я могу ответить на второй вопрос так, — начал я, но Хель перебила меня.

— Это продолжение вопроса, можешь не показывать свою хитрую природу, мне она хорошо известна.

— Чтобы что-то родилось, сначала нужно приготовить все для того, чтобы это могло умереть. Поэтому вначале должна появиться Хель и ее Царство. Пока этого не будет, ничего не родиться. Это раз. Этому рождаемому надо дать Судьбу, иначе жизнь его будет бессмысленной. Поэтому Хель должна родить Норн, которые сплетут эту Судьбу. Это два. И это рожденное должно наполниться Силой Жизни в чистой форме самой Жизни, где сама Жизнь будет выражением Всего. Это три.

Олег Шапошников. Книга Локи. Древние Руны