Skip to content

Всадники Богов. Глава 8

Я всегда называл его Хильшером, снова подумал я, впрочем, сути дела это не меняло. Я продолжил слушать Льва. «Гильшер, духовный учитель и отец Зиверса, был другом Свена Гедина. Последний, в свою очередь, находился в тесных отношениях с Карлом Гаусгоффером. Известный шведский путешественник Свен Гедин в Тибете и сыграл роль посредника в годы разработки тайных учений нацизма, сам профессор Гильшер никогда не был членом нацистской партии и поддерживал отношения с еврейским философом Мартином Губером. Но глубинные тезисы Гильшера соседствовали с «магическими» положениями магистров нацизма. Гильшер положил основание Аненербе в 1933 году. Через два года, в 1935 г. Гиммлер превратил институт в государственное учреждение и с этого времени Аненербе подчинялся Черному Ордену.

Когда на Нюрнбергском процессе перечисляли преступления Аненербе, подсудимый Зиверс явно не испытывал чувств, которые у нас считаются нормальными, человеческими. Чуждый не только раскаянию, но хотя бы смущению и неловкости, он был где-то в ином месте и слушал другие голоса.

О духовном учителе Вольфрама Зиверса — профессоре Гильшере нам почти ничего не известно. О Гильшере говорил Эрнст Юнгер в дневнике, который этот нацист вел в Париже, в годы оккупации. Французский переводчик дневника Юнгера описал строки, которые для нашей темы имеют капитальное значение. 14 октября 1943 г. Юнгер писал:

«Вечерний визит к Бого (из осторожности Юнгер скрывал высокие персонажи под кличками: Бого-Гильшер, Книеболо — Гитлер). В годы, бедные оригинальными умами, Бого — одно из знакомств, над которым я много размышлял, не находя суждения. Когда-то я считал, что он войдет в историю наших дней как личность малоизвестная, хоть и наделенная исключительной тонкостью ума. Теперь я думаю, что он займет более значительное место. Многие, если не все молодые интеллектуалы, возмужавшие после Великой войны (1914-1918 гг.), были затронуты его влиянием и прошли его школу. Ныне он подтвердил подозрение, которое я давно питаю. Он основал Церковь. Сейчас он уже далеко отошел от догматической части и занят литургической. Он показал мне серию песен и циклов праздников «Языческий бог», который включает точный распорядок богов, животных, цветов, блюд, камней, растений. Я заметил, что посвящение свету празднуется 2-го февраля».

Далее Юнгер, невольно подтверждая некоторые тезисы авторов, писал:

«Я наблюдаю у Бого капитальное, характерное для всей нашей элиты изменение. Он всей силой мысли, сформированной рационализмом, ринулся в метафизическое. Такое меня поразило и у Шпенглера. Я помещаю его явление среди добрых знаков наших лет. Можно обобщить, что если XIX век был эпохой рационализма, то XX век — время культов. Таков и Книеболо, из-за чего либеральные умы просто не в силах увидеть хотя бы место, где стоит Книеболо».

Профессор Гильшер не был привлечен к следствию. Он по своей воле явился в Нюрнберг, чтобы свидетельствовать в пользу Зиверса. Давая показания, Гильшер ушел в политические отвлечения и сознательно, по нашему мнению, в абсурдные рассуждения о расах и древних племенах. Он получил разрешение проводить осужденного к подножию виселицы, и это с ним Зиверс читал молитвы какого-то культа, о котором не говорил на процессе. Затем оба ушли. Зиверс — в одну тень, Гильшер скрылся в другую».

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов