Skip to content

Всадники Богов. Глава 5

Речь идет исключительно о кристалле, обычный камень тут не годится. Итак, с одной стороны мы видим влечение (желание), которое мы должны привести в понятие «движущая сила» (так как кроме влечения и желания, есть еще и стремление, и самое главное (!) – потребности; все это вместе назовем «движущей силой»), а с другой стороны – свободная от желания (стремления, влечения и потребностей) сила, которую мы должны привести в понятие «сила воли» (действительно такая свободная от всего объективного сила может быть только силой воли; воля выражает путь реализации чистого замысла, свободного от всего объективного). По любому, животное – выражение силы влечения, кристалл – силы, свободной от влечения. Работа на контрасте. И когда мы «увидели» своими астральными глазами этот контраст, то мы можем начать как бы уменьшать «разброс параметров», включив в процесс созерцания растение, которое по шкале «движущая сила – сила воли» лежит посередине.

Если же мы посмотрим чуть внимательное, то увидим, под «движущей силой» с мощным посылом, энергией и даже необузданной стихийностью этой силы проявляется Муспельхейм, как мир Огня, как выражение Стихии Огня. А под прозрачным кристаллом горного хрусталя, или даже синего сапфира проявляется Нифельхейм, как мир Льда, как выражение Стихии Льда. А под нечто средним, под растением, мы можем увидеть серединное состояние Мидгарда, мира людей; естественно мы сейчас лишь рассматриваем среду, а никак не людей и тем более не людей в условиях социума.

— Но тогда зачем нам созерцать животное, — заметил Леонид, еще один слушатель, — не проще ли сразу смотреть на огонь?

— Тут показана методика Штайнера, — ответил я, — нужно понимать, что Штайнер очень близок к христианству и он не склонен «включать» видение Стихийных и хтонических Сил. Ему нужно дать возможность увидеть лишь то, что ни в коем случае не подвергает сомнению основы человеческого общества. Поэтому Штайнер как бы убирает явные крайности, все то, что выходит за пределы Мидгарда. Да, он открывает новый мир, но в пределах Мидгарда.

— Но у нас же нет такой задачи? – спросил Леонид.

— Естественно нет, — ответил я, — поэтому мы можем «включить» крайности и на их основе сделать процесс более быстрым и эффективным.  Действительно, мы можем взять не просто кристалл, и не такой кристалл, как например, гранат или рубин, а кристалл холодный и выражающий этот холод. Возьмем горный хрусталь, в виде природного кристалла. И созерцая его, мы должны «увидеть» эту силу воли, эту силу, которая формирует этот кристалл, мы должны увидеть силу кристаллизации.

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов