Skip to content

Всадники Богов. Глава 5

На мой немой вопрос, Лев добавил, что мужчина не только потерял память, но и большинство социальных навыков, что очень редко в данных случаях, поэтому его адаптация совершенно невозможна. Он очень тихий, скромный, застенчивый, но попытки восстановить память и социальные навыки вызывали у него сильную агрессивность.

Я изобразил печаль на лице, показывая, что мне жаль, а также свою отстраненность от данного вопроса. На что Лев ухмыльнулся и сказал, что «наше чудо», так Лев назвал главного врача диспансера, будучи на каком-то симпозиуме, на фуршете после симпозиума, и видимо очень хорошо «нафуршетившись» рассказало о столь сложном случае и кому-то там гарантировало восстановление памяти у этого пациента, — по принципу – «нам любое дело по плечу». Далее Лев положил мне руку на плечо и тихо сказал: «давай испытаем установку».

Суть предложения Льва была достаточно проста. Первая установка, сконструированная мной, могла избавлять людей от подселений в виде ауральных сущностей и духов. Установка как бы «вытаскивала» из человека все то, что не составляло истинную человеческую сущность. Если поместить одержимого человека в эту остановку, то его можно было избавить от одержателя, не прибегая к сложным и болезненным процедурам религиозного экзорцизма. Вторая установка, наоборот могла наделить человека теми или другими программами и даже сущностями, которые могли способствовать развитию человека или исправлению его изначальных дурных наклонностей. Наш пациент, хотел я этого или нет, но это уже был наш пациент, был, как говориться «стерилен». Это было просто физическое тело, чистый аватар. Предварительно, на всякий случай, вдруг что все же «прилипло», очистив его первой установкой, второй установкой мы вселим в пациента духа человека по имени Александр.

Понятно, что моего согласия на это никто не спрашивал, потому что фраза Льва «давай испытаем установку» означала что «сейчас мы погрузим этого парня в машину и отвезем к тебе», а наличие двух дюжих санитаров, «выросших» сзади меня не оставляли в этом никаких сомнений.

Впрочем, ехать прямо сейчас было невозможно, так как мне надо еще было провести занятие со слушателями. На этом занятии, речь пошла о второй ступени, которую Штайнер назвал «просветлением».

— Я начну рассказывать о второй ступени с упражнения, которое Штайнер приготовил для данной ступени, — начал я, — суть упражнения в сравнительном созерцании. Вот что пишет Штайнер:

«Начало можно положить, рассматривая определенным образом различные предметы и существа природы, например, прозрачный, хорошо сформированный камень (кристалл), растение или животное. Сначала надо постараться направить все свое внимание на сравнение камня с животным».

И далее Штайнер предлагает такую схему сравнения:

«У камня есть образ; у животного также есть образ. Камень лежит покойно на своем месте. Животное постоянно меняет свое место. Влечение (желание) побуждает животное переменять свое место. Этим влечением служит и сам образ животного. Его органы, его орудия выработаны сообразно этому влечению. Образ же камня сложен не сообразно желаниям, а свободной от желания силой. Если к этому размышлению присоединить еще и растение, то можно заметить, что исходящее от него чувство, по своему качеству, а также и по степени, находится посредине между теми, которые проистекают от камня и от животного. Образующиеся таким образом органы зрения есть духовные очи».

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов