Skip to content

Всадники Богов. Глава 4

И здесь тоже нам будет нужно разбираться. Ибо тут показана очень интересная техника, но как совокупность нескольких техник. Во-первых, Штайнер тут дает схему устранения личности. Естественно той, старой личности, которую социум заставил нас создать, приняв в этом самое непосредственное участие. У нас теперь будет только высшая личность высшего человека, которая отстранена от социума. Естественно, прямо Штайнер об этом не пишет, ибо личность является для социума «священной коровой» и ее трогать нельзя.

Во-вторых, Штайнер показывает схему копирования, которая может быть полезна для создания личности – маски. Ибо личность нам для оперирования в социуме нужна, но только, не как личность, созданная социумом, а сознанная нами самолично. Предположим мы оказались в некой новой для нас среде, где личности людей из этой среды очень специфичны. Поэтому, быстро изучив личности этих людей, мы создаем себе подобную личность. Так сказать, создаем себе нового коня, на котором мы и «въедем» в эти среду, и иногда этот наш конь будет троянским… Или мы столкнулись с человеком, личность которого (предварительно скопировав) мы можем «привести в свою конюшню». И нам все равно, что он говорит, и кто он, нам нужно просто скопировать его личность, которая нам будет полезна.

И есть и третья сторона вопроса. Но здесь лучше использовать схему, когда не нам кто-то что-то говорит, а когда два (или больше) человека ведут между собой диалог, а мы сидим (или стоим) и слушаем их. Слушаем… Как дух, который стоит рядом и из века век слушает, слушает, слушает… Это формирование как мышления слушающего духа, так и формы оперирования как духа. Это, конечно пока все лишь на начальной ступени, но мы уже учимся быть духом…

— Но мы часто слушаем как кто-то говорит, кто-то ему возражает, их диалоги, — заметила Нина.

— Да, — ответил я, — но при этом нам так или иначе хочется что-то добавить, внести некое замечание, ил вообще взорваться негодованием. Но мы молчим, так как… Нас или не спрашивают, или что называется «нос не дорос» рот открывать. Нет, то, что было описано выше, есть совсем другое. Мы уже смотрим на некую беседу двух даже очень серьезных людей, настолько серьезных, что…, как на диалог двух маленьких детей в песочнице. «А у меня папа космонавт, он уже год летает в космосе». Да, нет мальчик, он уже прилетел на другую планету и зовут ее Катерина… И диалог этих очень серьезных людей, с их очень высоким положением, в принципе тоже самое… Другое дело, что ранее нам хотелось снабдить этот диалог своими комментариями, и вообще как-то войти в круг общения этих серьезных людей, а сейчас… Какой смысл разговаривать с детьми в песочнице.

— А зачем слушать тогда? — спросил Станислав.

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов