Skip to content

Всадники Богов. Глава 10

Глава 10. Сон наяву

Утром я проснулся под впечатлением сна. Я прошел в свой кабинет и сел за письменный стол. На столе лежала книга Гурджиева. Я машинально открыл ее, и, как водится, на нужном месте. Я как раз хотел спросить духа, теперь уже Духа, ибо я понимал, что передо мной Дух об очень важном, на мой взгляд моменте. Но сначала приведу отрывок из Гуржиева. «Эта особенность возникла у них только потому, что их господствующая часть, сформировавшаяся у них как у всех трехмозговых существ, постепенно позволяла другим частям их общего присутствия воспринимать каждое новое впечатление не с так называемой «бытийной парткдолг-обязанностью», а просто лишь так, как такие впечатления вообще воспринимаются имеющимися у трехмозговых существ отдельными независимыми локализациями, существующими под названием бытийных центров, или, как я сказал бы на их языке, они верят всему, что каждый скажет, а не верят тому, что сами имели возможность осознать по здравом размышлении. Вообще всякое новое мнение кристаллизуется в присутствиях этих странных существ, только если Иванов отзывается о ком-нибудь или о чем-нибудь определенным образом; и тогда, если Петров говорит тоже самое, слышащий совершенно убежден, что это именно так, и никак не может быть иначе. У трехмозговых существ, особенно у современных, отсутствует сознание бытийной парткдолг-обязанности и как у них никогда не кристаллизуются (что вообще должно происходить у трехмозговых существ) их собственные бытийные убеждения, сформированные их собственными логическими рассуждениями, а кристаллизуются только те, которые зависят исключительно лишь от того, что говорят другие по данному вопросу».

Да, подумал я. Религия. Идеология, формируемая пропагандой. Национальные устои. Это верхний уровень воздействия, которое формирует мышление. Местные устои, влияние землячества, семейные ценности, мнение родителей. Это средний уровень по значимости, но в тех или других случаях более сильный, чем верхний. И наконец, мнение толпы. Нужны колоссальные усилия, чтобы поддерживать первый и второй уровни воздействия. Борьба за умы. И эта борьба должна вестись исключительно грамотно, вдумчиво, взвешенно, целенаправленно, гибко и, самое главное, мудро. Ибо в любой момент можно упустить влияние на умы и влияние толпы начнет резко, стремительно возрастать. И тут же появляются манипуляторы, игроки и гроссмейстеры всех уровней, личности, стремящиеся достичь самореализации, просто сумасшедшие люди. И тут уже не отличить правды от лжи, истины от обмана, белого от черного. Все переставлено, переменено, подменено, перекрашено. А человек всему этому верит. Но даже если обеспечить правильное влияние первого и второго уровня, то влияние толпы может свести на нет все эти колоссальные усилия.

Если же человек способен видеть истинную реальность, а не нечто эфемерное, придуманное, то он сам формирует свое мнение, свои мысли, свои взгляды и выводы. Здесь же Гурджиев пишет, что люди обладают возможностью видеть, но не обладают способностью связать все в одно целое, в общее. Это подобно тому, что увидел бы человек, как если бы он не мог «связать» увиденное каждым глазом в стереоскопическую картинку. Точно также и здесь. Сейчас человек видит только то, что ему «показывают». Например, человек видит благостную рекламную картинку, но его внутренне чутье говорит ему что это обман, и что это за обман. Потом человек видит другую рекламную картинку, и снова его внутреннее чутье говорит ему, что это тоже обман, и опять же, что это за обман. И точно также с третьей картинкой. Увидев три точки зрения и понимая в чем каждая точка зрения пытается обмануть его, человек «вскрывает» слой мишуры и видит или просто понимает то, что есть на самом деле и что от него скрывают. Но сейчас-то человек видит только три разные картинки и ничего более. Он не знает которой из них верить. И идет за разъяснением к «мудрецу», к «учителю», или просто к наиболее наглому и напористому представителю толпы (разнузданной личности, игроку, авантюристу или даже к сумасшедшему). А уже если все они скажут одно и тоже (например, если им всем заплатит один и тот же источник), то, вот она – истина в последней инстанции.

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов