Skip to content

Всадники Богов. Глава 1

— Таким образом, — сказал я, вам нужно просто найти пять минут в день. Другое дело, что вы, и это вполне естественно, не найдете этих пяти минут. Что нужно сделать, чтобы вы нашли эти пять минут?

Все молчали.

— Ничего, — ответил я на свой вопрос. Просто эти пять минут должны быть заняты для вас чем-то очень важным, настолько важным, чтобы вы весь день ждали эти пять минут. Так чем же должны быть наполнены эти пять минут? Посмотрим, что пишет Штайнер:

«В это время человек должен совершенно оторваться от своей повседневной жизни. Жизнь его мыслей и чувств должна получить другую окраску, чем та, какую она имеет обычно. Подумайте только, как совсем по-разному смотрят люди в обыкновенной жизни на то, что переживают или делают другие, и на то, что переживают или делают они сами. И это не может быть иначе. Ибо с тем, что мы переживаем или делаем сами, мы бываем тесно связаны, а переживания и поступки другого мы только рассматриваем. И в эти выделенные мгновения мы должны стараться смотреть на собственные переживания и поступки и судить о них также, как если бы их переживал и делал кто-нибудь другой, а не мы сами.

— Другими словами, мы как бы должны поговорить сами со собой, обсуждая какой-то вопрос? – спросил один из слушателей, которого звали Александр.

— Да, — абсолютно верно, — сказал я, — помните у Кастанеды была практика остановки внутреннего диалога? А здесь тоже самое, но только наоборот. Там мы пытаемся прекратить говорить сами с собой о спонтанно возникающих вещах, а тут мы, наоборот, говорим сами с собой, но только об одной и конкретной вещи.

— Я сама своя, лучшая подруга, — сказала одна из слушателей, Наталья, — только эта подруга не насплетничает и не продаст.

— Резонно, — заметил я, но продолжим:

«Ученик должен найти в себе силу в известные мгновения относиться к самому себе как посторонний. С внутренним спокойствием человека, который только обсуждает, он должен выступить перед самим собой. Когда это бывает достигнуто, собственные переживания человека являются перед ним в новом свете. Пока он остается тесно связанным с ними, пока он сам стоит посреди них, до тех пор он бывает одинаково связан, как с несущественным, как и с существенным. Но когда он приходит к внутреннему покою наблюдателя, существенное отделяется от несущественного.

— Точно, — отметила другой слушатель, Нина, — я где-то читала, что при разговоре с подругой и при восприятии и принятии совета этой подруги по некому вопросу, мы воспринимаем и принимаем тот совет и только тот совет, который уже находится «внутри нас» и всегда там находился. И подруга может хоть пять часов давать нам разные советы, и все «мимо ушей», но вот раз, — и она произнесла этот самый совет, и все – вот оно решение!

Олег Шапошников. Книга Локи. Всадники Богов